Подготовка аэронавигационных паспортов аэродромов и посадочных площадок

Порядок разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2020 г. №449 «Об утверждении Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла» — далее: ФАП-449.

Разработка АНППП включает в себя:

  1. Процесс формирования аэронавигационных данных. Для формирования АНППП необходимо получить следующие аэронавигационные данные от перечисленных ниже поставщиков услуг:
  2. Раскрыть список поставщиков аэронавигационных данных для АНППП
    • Владельцы посадочных площадок, а также организации, базирующиеся на них и осуществляющие функции операторов наземного обслуживания в отношении разделов 2.8, 2.9, 2.11–2.16, 2.20, 2.21, 2.23.1–2.23.3, 3.1–3.6, 3.15 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения №2 к ФАП-449;
    • Геодезические организации в отношении раздела 2.10 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения №2 к ФАП-449. В случаях, когда для посадочной площадки не разрабатываются схемы захода на посадку по приборам, Филиал «ЦАИ» ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД» публикует официальный перечень искусственных препятствий. Сборник опубликован в открытом виде на сайте «ЦАИ». Для посадочных площадок, на которых выполняются только визуальные полёты, можно взять выборку всех препятствий из Сборника в радиусе 5 км от КТА и указать в разделе 2.10 АНП. В качестве источника доказательной документации можно указать ссылку на готовый сборник препятствий в радиусе 5 км от КТПП.
    • Организации, осуществляющие деятельность по разработке схем полетов, процедур (схем) маневрирования в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) в отношении разделов 3.7–3.13 типовой схем/ы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения №2 к ФАП-449;
    • Органы обслуживания воздушного движения, предоставляющие аэродромно-диспетчерское обслуживание, или осуществляющие организацию воздушного движения в районе посадочной площадки по запросу владельца посадочной площадки предоставляют аэронавигационные данные в отношении разделов 2.17–2.19, 2.22, 2.23.4–2.23.8 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения №2 к ФАП-449.
    • Полученные аэронавигационные данные проверяются на соответствие требованиям Приказа Минтранса России №305 от 31.10.2014.

  3. Согласование полученных аэронавигационных данных с другими пользователями воздушного пространства, в случае нахождения ПП в зоне ограничений полетов, в интересах которых она установлена.
  4. Согласование полученных аэронавигационных данных с органами ОрВД в порядке, установленном ФАП-449.
  5. Оформление АНППП в соответствии с типовой схемой посадочной площадки согласно приложению №2 к ФАП-449.

АНППП утверждается владельцем посадочной площадки при наличии согласований и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНППП.

Применение АНППП включает в себя:

  • официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНППП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее — АИП России);
  • предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНППП (поправках к АНППП), физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.

Владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНППП (поправки к АНППП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНППП (поправок к АНП) в АИП России.

Срок выполнения всех перечисленных выше работ, формирования данных в АНППП, проверки АНИ, подготовки АНППП – 90 календарных дней, при отсутствии задержки со стороны органов исполнительной власти и прочих организаций, предоставляющих аэронавигационные данные для АНППП.

Помимо подготовки аэронавигационного паспорта аэродрома или посадочной площадки я готов оказать дополнительные услуги:

  • Проверка АНД и регистрация посадочной площадки в Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства воздушного транспорта: 4 недели (требования пункта 1 Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 11 января 2021 г. №1-П).
  • Получение 4-буквенного кода ИКАО посадочной площадки: 2 недели.
  • Организация работ по внесению аэронавигационной информации о посадочной площадке в сборники аэронавигационной информации Российской Федерации: 2 недели, (требования пункта 1 Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 11 января 2021 г. №1-П).
  • Подача в ФАВТ официального уведомления о начале эксплуатации посадочной площадки в соответствии с требованиями ФАП РФ: 1 неделя (требования ФАП РФ №250).
  • Организация работ по ежедневной эксплуатации посадочной площадки в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил РФ: 3 недели, включая подбор персонала, обучение, стажировка в производственных условиях, оформление на работу.

Связаться и обсудить условия оказания услуг:

WHATSAPP
ТЕЛЕГРАМ
Поделиться ссылкой на статью:
PilotBriefing.ru - База знаний частного пилота