Дневник Походов

Блог

СТАНЦИЯ «НОВОЛАЗАРЕВСКАЯ», 50-Я РОССИЙСКАЯ АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Антарктида, 2005-2006 г.

21.03.2005 г. Первый поход 50 РАЭ с барьера на станцию в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, ДТ-30П № 2.
  • Сидоров Вячеслав Викторович – водитель, МТТ № б/н. (с НЭС)
  • Пинягин Николай Степанович – водитель, ДТ-30П №1.
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Михайлов Сергей Николаевич — водитель, ГТТ № б/н. (с НЭС)

21.03.05 г. Начало работы составом 50 РАЭ станция Новолазаревская на барьере по перетаскиванию бочек, в количестве 451 штука, от кромки барьера на 300 метров, подготовка техники к первому походу 50 РАЭ на станцию, ремонт манипулятора «Панфингер» на МТТ (манипулятором).

25.03.05 г. Закончили перевозку бочек от барьера, за ёмкости. Начали подготовку техники к походу на станцию. ДЭС израсходовала 1,4 куб.м. топлива.

26.03.05 г. В 11-00 UTC начали движение от барьера на станцию Новолазаревская. Прошли 53 км. (по спидометру). ГТТ — течь антифриза с радиатора отопления салона. Радиатор сняли, установили рукав.

27.03.05 г. Прошли ещё 47 км. МТТ (манипулятором) — лопнула трубка обратки от двигателя к топливным бакам. Устранили неисправность. ГТТ – не закачивает топливо с левой группы баков. Не поступает топливо с фильтра отстойника баков. Не правильно был установлен штуцер — установили глухой стороной вниз. Неисправность – устранили.

28.03.05 г. Двигаемся на станцию, осталось 42 км.

28.03.05 г. В 15-00 пришли на станцию. Первый поход 50 РАЭ станции Новолазаревская — завершён.

Доставили груз:

  1. Контейнер 20 футовый с замороженным мясом, овощами, ящики с инвентарём.
  2. Контейнер 20 футовый с оборудованием и запчастями.
  3. Контейнер Ж.Д. – два штуки с аэрологическим расходным материалом.
  4. Дизельное топливо — 34 куб.м.
  5. Дизель — 1Д 200 кВт.
  6. Сантехническое оборудование.
  7. Бочки с маслом МТ-16П — 56 бочек.
  8. Контейнер Ж.Д. – один с цементом.
  9. Дизельгенератор немецкий – б/у.
  10. Двигатель В – 55. (для АТТ).
  11. Бочки масло ВМГЗ — 2.
  12. Бочки Тосол — 3.
  13. Бочки масло ТСЗП — 8 – 1 бочка.
  14. Баллоны – кислород — 6 шт., пропан — 3 шт., кислота аккумуляторная – 2 шт.

09.04.05 г. В 09-10 мест. времени (UTC) вышел второй поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, ДТ-30П № 2.
  • Сидоров Вячеслав Викторович – водитель, МТТ № б/н.(с НЭС)
  • Пинягин Николай Степанович – водитель, ДТ-30П №1.
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Михайлов Сергей Николаевич — водитель.

09.04.05 г. В 20-00 UTC. Контрольная связь, прошли 88 км, все здоровы, провели мелкий ремонт на ДТ-30П № 1 замена прокладки маслопровода.

10.04.05 г. В 20-00 UTC. Контрольная связь сообщили, что находимся на барьере. Дошли до барьера в 15-00 UTC.

11.04.05 г. В 09-00 UTC. Контрольная связь. Закачка топлива, загрузка бочек.

11.04.05 г. В 20-00 UTC. Контрольная связь. Закачали дизтоплива 42,0 куб.м., ТС-1(авиатопливо) — 48,0 куб.м., загрузили 90 бочек Jet A-1.

12.04.05 г. Шторм, ветер до 25 м/с, видимость 100 метров. Движение не возможно.

13.04.05 г. Шторм, ветер до 25 м/с, видимость 100 метров. Движение не возможно.

14.04.05 г. Подготовка техники к походу. ДТ-30П № 1 ремонт электропитания (щиток ПЖД и указатель температуры ГМП). ДТ-30П № 2 сварочные работы — наварка на бугель первого звена, установка болта на муфту. Ветер до 15 м/с, видимость 1000-1500 метров.

15.04.05 г. Утром вышли с Барьера. На 91 км обнаружена течь ёмкости с ТС-1. Разрыв металла по сварочному шву. Течь полностью устранить не удалось, принято решение ехать на аэродром за резервной ёмкостью для перекачки ТС-1. Произведён ремонт. ДТ-30П № 3 — замена дюрита системы охлаждения.

16.04.05 г. Двигались всю ночь до аэродрома прибыли на аэродром в 06-30 UTC. Сон до 09-00 UTC. Выгрузка бочек 90 штук Jet A-1. Зацепили резервную ёмкость с санями. Пошли две машины ДТ-30П № 1 и ДТ-30П № 3. Пришли на точку где оставили ёмкость в 19-15 UTC. Начали перекачку ТС-1. Вытекло ориентировочно 5-7 куб.м. ТС-1. По дороге встретили поход индусов.

17.04.05 г. Дефектную ёмкость 25 куб.м. ALCI оставили на точке трассы 91 км. В 16-00 UTC поход прибыл на станцию, доставили дизельное топливо 34 куб.м., ТС-1 – 20 куб.м., 90 бочек Jet A-1. Все прибывшее участники СГП здоровы, транспортная техника в удовлетворительном состоянии.

Выводы: В процессе транспортировки на 91 км пути дала течь транспортная ёмкость «ALCI» прибывшая на станцию с ремонта в марте 2005 г. на НЭС Академик Фёдоров. По мере возможности течь устранили, ёмкость оставили на трассе. Было принято решение идти на аэродром за другой ёмкостью для перекачки топлива. Резервную ёмкость доставили за 24 часa, ТС-1 перекачали и доставили на аэродром. По данному факту будет создана комиссия и составлен Акт.

28.04.05 г. В 09-20 мест. времени (UTC) вышел третий поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, ДТ-30П № 2.
  • Сидоров Вячеслав Викторович – водитель, МТТ № б/н. (с НЭС)
  • Пинягин Николай Степанович – водитель, ДТ-30П №1.
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Курило Александр Станиславович — навигатор.

Цель похода — доставка дизтоплива, авиатоплива и грузов, поступивших на станцию. Адаптировать новый персональный навигатор «GARMIN» к трассе СГП.

28.04.05 г. В 20-00 UTC контрольная связь, поход прошёл 70 км.

29.04.05 г. В 20-00 UTC контрольная связь, находимся на барьере, погода штормовая сильный ветер, плохая видимость. Вытащили со снега МТТ №11, переставили на другое место. Ремонт ДТ-30П №3, заменили датчик давления коробки ГМП (ИД1Т-2,4Мпа). Ремонт ДТ30П №2 наварка на бугель металла. По дороге встретили поход индусов, помогли выдернуть со льда ёмкость и сани.

30.04.05 г. В 20-00 UTC контрольная связь, находимся на барьере, погода штормовая сильный ветер, плохая видимость.

01.05.05 г. В 15-00 UTC со станцией нет связи. В 20-00 слышно на 1 бал, связь перенесли на 2 мая.

02.05.05 г. В 09-00 UTC связь со станцией слышно нормально сообщили, что загрузили 150 бочек Jet A-1, закачали 40 куб.м. дизтоплива, запланирован выход с барьера на 03.05.05 г. утром.

03.05.05 г. Утром начали движение на станцию. В 20-00 UTC связь со станцией, прошли 40 км на МТТ (манипулятором) начались проблемы с коробкой передач.

04.05.05 г. В 09-00 UTC связь со станцией, плохо слышно, связь перенесли на 15-00 UTC.

В 15-00 UTC связь со станцией, ремонт коробки передач на МТТ (манипулятором) причину неисправности установить не удалось, сделали профилактический осмотр. Проверили блок фильтров, сняли и проверили клапанное устройство. Двигатель не запускается. Погода штормовая сильный ветер, плохая видимость.

05.05.05 г. В 09-00 UTC связи со станцией нет, не слышно. Штормовая погода, по прогнозу с сохранением до 7 мая.

В 20-00 контрольная связь со станцией, пережидаем плохую погоду.

06.05.05 г. В 20-00 UTC связь со станцией, запустили МТТ (манипулятором) — в коробке передач нет давления, принято решения МТТ буксировать на станцию.

07.05.05 г. В 20-00 UTC контрольная связь, пережидаем плохую погоду.

08.05.05 г. В 20-00 UTC контрольная связь, прогреваем технику, готовимся выйти на станцию в 21-00 UTC.

09.05.05 г. В 10-00 пришли на аэродром, приступили к разгрузке бочек. Установили в ряд новые ёмкости для «Ишимбая» под ТС-1. В 15-00 начали движение на станцию. В 16-00 поход прибыл на станцию. Доставили на аэродром 148 бочек Jet A-1, 28 куб.м. дизтоплива. Ёмкость на санях с дизтопливом 16 куб.м. осталась на 40 км от барьера.

20.05.05 г. В 09-30 мест. времени (UTC) вышел четвёртый поход на барьер и обратно в составе:

  • Бугаёв Михаил Викторович — руководитель похода
  • Бабиков Виктор Михайлович – водитель, ДТ-30П № 2.
  • Сидоров Вячеслав Викторович – водитель, МТТ № 13
  • Пинягин Николай Степанович – водитель, ДТ-30П №1.
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.

На 25 км от станции на ДТ-30П № 3 дал течь масляный радиатор, проблемы с гусеницей на ДТ-30П № 1 остановились на ремонт. Сварочные работы по ремонту гусеницы, ремонт масляного бака (сухая сварка). В 15-40 UTC начали снова движение на барьер.

В 23-30 мест. времени (UTC) на 95 км от станции сломался ДТ-30П 3 № 2, вышла из строя коробка передач. Решили остановиться на ночёвку.

21.05.05 г. В 09-00 UTC начали разбираться в поломке ДТ-30П №2, обнаружили разорванный редуктор на коробке передач, произвести ремонт на трасе не возможно приняли решение на обратном пути брать на буксир на жёсткую сцепку и тащить на станцию. На ДТ-30П №3 снова дал течь масляный радиатор, сняли радиатор с машины № 2 и переставили на машину № 3. В 15-00 UTC начали движение на барьер.

В 18-00 UTC прибыли на барьер. Начали откапывать ДЭС, в балке полно снега. На дизель-генераторе в «Харьковчанке-2» проблемы с электрооборудованием, отключается автомат при запуске генератора. Причину выяснили, устранили, на ремонт ушло 2 часа. Запустили барьерный дизель-генератор, подключили балок «Харьковчанка-2», приготовили ужин, провели связь со станцией.

22.05.05 г. Утром начали работы на барьере. Температура воздуха минус 28,0 градусов, ветер 5-7 м/с. Запустили двигатель на МТТ № 13 и подготовили машину к походу на станцию. Закачка дизтоплива в транспортные ёмкости, экологические работы на барьере убрали и сожгли мусор.

23.05.05. г. Утром начали погрузку бочек во второе звено ДТ-30П № 3. Бочки занесло снегом полностью. Откопали из-под снега, снег как бетон лопата не берёт, откалываем снег ломом. Вытащили из-под снега тросом с помощью МТТ № 13, 30 бочек, загрузили в «Ишимбай», закатывали по трапу вручную. После перерыва продолжили работу. Загрузили всего 55 бочек, больше не поместилось. После загрузки бочек все вымотались до придела, очень устали, после ужина сразу спать.

24.05.05 г. Утром начали подготовку машин к походу на станцию, консервация базы на барьере.

В 14-00 UTC вышли на станцию три машины МТТ № 13 на прицепе ёмкость на санях с дизтопливом, ДТ-30П № 3 в первом звене две ёмкости по 6 куб.м., во втором звене 55 бочек, ДТ-30П № 1 с балком «Харьковчанка – 2».

В 17-30 UTC доехали до оставленной машины № 2, работы по подготовке машины к транспортировке заняли 5 часов. Водило не подошло по размеру, сваркой разрезали и подогнали по размеру под крепления на ДТ-30П №3. В 22-30 UTC начали движение,

ДТ-30П № 3 взял на буксир ДТ-30П №2 . Дорога снежная машины едут с трудом, МТТ №13 постоянно садится в снег, на скользкой дороге сани юзом стаскивают МТТ с дороги, приходится большой дугой выруливать обратно на дорогу.

25.05.05 г. В 01-00 UTC остановились на ночёвку. В 11-30 UTC начали движение на станцию. На машине № 1 не работает генератор, приходится через два-три часа запускать дизель-генератор в «Харьковчанке-2» для подзарядки аккумуляторов на ДТ-30П № 1. На 91 км от барьера зацепили ДТ-30П № 1 бракованную ёмкость 25 куб.м. «ALCI».

26.05.05 г. В 01-00 UTC поход прибыл на станцию. Ёмкость «ALCI» отцепили на перекрёстке. Доставили на станцию сломанную машину ДТ-30П № 2, 55 бочек с JET A-1, 30 куб.м. дизтоплива. Перегнали МТТ № 13 с барьера на станцию.

07.07.05 г. В 09-35 мест. времени (UTC) вышел пятый поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, МТТ № 13 с ёмкостью 10 куб.м.в кузове, ёмкостью 13 куб.м. на санях.
  • Сидоров Вячеслав Викторович – водитель, МТТ № б/н. (манипулятором) с ёмкостью 13 куб.м. на санях.
  • Пинягин Николай Степанович – водитель, ДТ-30П №1. (Харьковчанка-2).
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3, ёмкостью 20 куб.м.
  • Втором звене, две ёмкости по 6 куб.м. в первом звене.
  • Михайлов Сергей Николаевич – механик водитель.
  • Цель похода — доставка дизтоплива на станцию, аэродром.

В 20-00 мест. времени (UTC) дошли до МТТ № 11 (95 км от станции). Погода ясная, мороз минус 40 градусов, ветра нет. Остановка для связи со станцией, отдыха, ужина. В 22-00 местного времени (UTC) продолжили движение на барьер по персональному навигатору «GARMIN», трасу завалило снегом старую колею не видно.

08.07.05 г. В 06-00 местного времени (UTC) прибыли на барьер. В 09-00 местного времени (UTC) связь со станцией проспали. Установили антенну для «Барретт», начали откапывать дизель, балок забит снегом. Погода испортилась, усилился ветер, снегопад. Дизель откопали, два часа прогревали при помощи газовой горелки. Дизель-генератор запустили на выходе нет напряжения – не возбуждается генератор. При запуске дизеля от МТТ б/н. (манипулятором) начали плавать обороты двигателя, МТТ глохнет, вышел из строя топливный насос. Через три часа работы дизель-генератор начал выдавать напряжение 380 вольт, на выходе пропало напряжение 220 вольт, нет зарядки аккумуляторных батарей на дизель-генератор.

09.07.05 г. Работы на улице не возможны, по причине плохой погоды. Метель со снегом, ветер до 30 м/с, плохая видимость. Связь со станцией плохая практически ничего не слышно.

10.07.05 г. Погода нормальная. Начали закачку дизтоплива. Связь со станцией плохая практически станция не слышит барьер.

11.07.05 г. Закончили заправку дизтопливом. Подготовка техники к походу на станцию. МТТ б/н. (манипулятором) принято решение буксировать на станцию при помощи ДТ-30П № 3.

12.07.05 г. В 09-00 местного времени (UTC) связь со станцией прошла нормально. В 10-00 местного времени (UTC) начали движение на станцию. Погода плохая ветер со снегом, низовая метель. МТТ № 13 с санями садится на днище движение не возможно. Приняли решение перецепить сани к ДТ-30П № 3, МТТ №13 на тросах буксирует МТТ б/н. (манипулятором). До 20-00 (UTC) прошли 25 км. Связь со станцией провели, очень плохо слышно.

13.07.05 г. В 02-00 местного времени (UTC) дошли до МТТ №11, 93 км от станции. Отдых до 09-00 (UTC), провели контрольную связь со станцией. В 11-00 (UTC) начали движение на станцию. До 20-00 (UTC) прошли 50 км, до станции осталось 43 км, провели контрольную связь, слышно нормально, ужин отдых.

14.07.05 г. В 09-00 местного времени (UTC) контрольная связь со станцией. В 10-00 (UTC) начали движение на станцию. В 15-30 местного времени (UTC) поход прибыл на станцию. Все прибывшие участники похода здоровы. Доставили на станцию 49 куб.м. дизтоплива, МТТ б/н. (манипулятором) для ремонта. По техническим причинам, от запланированной работы на поход, не доставили ёмкость на санях 13 куб.м. с дизтопливом.

12.08.05 г. В 10-30 местного времени (UTC) вышел шестой поход на барьер и обратно в составе:

  • Бугаёв Михаил Викторович – руководитель похода
  • Бабиков Виктор Михайлович – водитель, МТТ № 13
  • Пинягин Николай Степанович – водитель, ДТ-30П №1.
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Смирнов Владимир Юрьевич – инженер электромеханик ДЭС.

Цель похода — доставка дизтоплива, доставка ёмкости на санях 13 куб.м. оставленной на трассе похода, ремонт электрооборудования дизель-генератора на Барьере, ремонт дизельного балка.

12.08.05 г. В 19-30 местного времени (UTC) дошли до ёмкости 13 куб.м. на санях, ранее оставленной на трассе похода. Ёмкость занесло снегом при, помощи МТТ № 13 с отвалом откопали сани, выдернули со снега. Приняли решение сделать «подкидыш» на 10 км, трассе похода в сторону станции. ДТ-30П № 3 зацепил сани, Худайбердин Айрат и Смирнов Володя ушли делать «подкидыш», траса тяжёлая — много снега.

В 21-00 местного времени (UTC) все собрались, решили остаться ночевать, прошли 104 км. от станции.

13.08.05 г. В 11-00 местного времени (UTC) начали движение на Барьер. Много снега все вешки под снегом идём по персональному навигатору «GARMIN».

В 14-15 местного времени (UTC) прибыли на Барьер. Откопали дизельный балок, прогрели дизель. В 16-30 (UTC) завели дизель-генератор. Смирнов Володя делает ремонт электрооборудования в балке ДЭС на барьере. В 19-00 ужин.

14.08.05 г. В 12-30 закачали ёмкость 13 куб.м. на санях. Решили сделать «подкидыш» на 30 км от барьера по снежному участку трассы. В 13-00 на ДТ-30П №3, Худайбердин Айрат и Пинягин Николай ушли с санями. В 17-00 ДТ-30П №3 вернулся на барьер. ДТ-30П №3 поставили под закачку дизельного топлива. В 19-30 закачали половину ёмкости 20 куб.м. топливо не идёт, насос забит «парафинообразной» массой в которую превращается дизельное топливо, при морозе начиная с минус 25,0 градусов. В 20-00 связь со станцией, ужин.

15.08.05 г. В 13-00 закончили закачку дизельного топлива. Начали ремонт дизельного балка, ремонт крыши: заделали дыры жестью, торцевую стену балка обшили брезентом. Остановили дизель-генератор, Володя Смирнов делает регулировку генератора и профилактику электрооборудования. В 19-00 ужин, в 20-00 связь со станцией.

16.08.05 г. В 10-00 местного времени (UTC) вышли с Барьера на станцию. Температура минус 26,0 градусов, ветер 18-20 м/с позёмок, видимость плохая. ДТ-30 П №3 зацепил ёмкость 8 куб.м. с ТС-1 тащим тяжело, много снега ёмкость зарывается, машина на 3 скорости перегревается идём на 2 скорости замыкая колонну. В 13-00 дошли до ёмкости 13 куб.м. на санях, МТТ № 13 зацепил, идёт тяжело, несколько раз садился на днище. ДТ-30П №1 » идёт рядом, когда МТТ садится на днище вытаскивает. В 18-30 дошли до второй ёмкости 13 куб. м. на санях. ДТ-30П № 3 отцепил ёмкость 8 куб.м., зацепили сани с ёмкостью 13 куб.м. тащим тяжело, идём на 2 скорости, средняя скорость движения 8 км/час. ДТ-30П №1 зацепил ёмкость 8 куб.м. утащить не может пробуксовывает, у машины только 1 и 3 скорость рабочие. Решили емкость 8 куб.м. с ТС-1 оставить на трассе.

В 19-30 сделали остановку, провели связь со станцией, остались ночевать.

17.08.05 г. В 10-40 начали движение. Очень тяжёлая дорога, много снега ДТ-30П №3 на 3 скорости, перегревается, идём в основном на 2 скорости, МТТ идёт на 2 скорости, но движется быстрее «Ишимбая». Средняя скорость движения похода 8 км/час. В 14-45 остановка дозаправка машин, связь со станцией. Приняли решение идти до станции без ночёвки. В 18-00 усилился ветер, низовая метель, видимость очень плохая идём по следу.

В 21-00 дошли до перекрёстка отцепили сани с ёмкостями по 13 куб.м., начали движение на станцию. В 22-00 местного времени (UTC) прибыли на станцию. Участники похода здоровы, машины в удовлетворительном состоянии. Произвели ремонт электрооборудования дизель-генератора на Барьере, произвели ремонт дизельного балка на Барьере. Доставили: 60 куб.м. дизельного топлива.

26.08.05 г. В 09-30 мест. времени (UTC) вышел седьмой поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, ДТ-30П № 1
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Сидоров Вячеслав Викторович — водитель, МТТ № 13.
  • Цель похода — доставка дизтоплива, доставка ёмкости на санях 8 куб.м. с ТС-1 оставленной на 50 км трассе похода от Барьера.

26.08.05 г. В 20-00 мест. времени (UTC) прибыли на Барьер.

27.08.05 г. Закачка дизтоплива в ёмкости ТД-30П № 3. Топливо закачивается плохо, дизельное топливо превратилось в «парафинообразную» массу. В каждой ёмкости половина это «парафинообразная» масса. Насос забивается и прекращает качать. Температура воздуха минус 15-18 градусов. Насос приходится прочищать и снова делается попытка закачки дизельного топлива. Ёмкость 20 куб.м. закачивали в течение 8 часов.

28.08.05 г. Закачка дизельного топлива в ёмкость МТТ №13, закачка происходит по прежней схеме, ёмкость 10 куб.м. закачивали 4 часа. В 06-00 (UTC) погас свет в «Харьковчанке-2». На ДЭС в барьерном балке на дизель-генераторе оборвался приводной ремень, расплавился термостат. Ремень заменили, термостат заменили. Завели дизель-генератор — работает нормально, нагрузку держит. Взяли на станцию в ремонт термостат.

29.08.05 г. В 15-00 мест. времени (UTC)) прошли 25 км от Барьера. В 23-30 (UTC) прошли 78 км.

30.08.05 г. В 15-00 местного времени (UTC) прибыли на станцию поход завершён. Все прибывшие участники похода здоровы. Техника в удовлетворительном состоянии. Доставили на станцию 35 куб.м. дизтоплива.

17.09.05 г. В 09-45 мест. времени (UTC) вышел Российско-Индийский поход, восьмой поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, МТТ № 13
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Пинягин Николай Степанович — водитель, ДТ-30П №
  • Галкин Максим Рюрикович — переводчик, повар
  • Индийская станция «Maitri»: Майор Сиал, мистер Гуджар водители вездехода «Касбор».

Цель похода — доставить 40 куб.м. авиационного топлива на аэродром, 16 куб.м. дизтоплива для отправки на станцию «Восток», 20 куб.м. дизтоплива для станции.

17.09.05 г. На 10-м километре движения выкатился каток на санях «INDIAN», ремонт решили делать на барьере. В 23-30 мест. времени (UTC) пришли на Барьер, запустили обычным способом ДЭС.

18.09.05 г. Ремонт катково- гусенечных саней. Установка балансира и колеса, сварные работы. Расчистили снег на МТТ № 13 возле ёмкостей.

19.09.05 г. Замена радиатора на ДТ-30П №3. Зачистка и промывка индусских ёмкостей. Закачка ТС-1 из ёмкости №15.

20.09.05 г. Закачка дизельного топлива в две ёмкости ДТ-30П №3 в первом звене, итого- 12 куб.м. для «Востока», МТТ №13 закачали10 куб.м. дизтоплива для станции. Подготовка техники к походу на станцию.

21.09.05 г. В 11-00 мест. времени (UTC) выход с барьера на станцию. Прошли 96 км, зацепили ёмкость 8 куб.м. с ТС-1.

22.09.05 г. В 15-00 мест. времени (UTC) прибыли на станцию. Все прибывшие участники похода здоровы. Техника в удовлетворительном состоянии. Доставили: 40 куб.м. ТС-1 на аэродром, 12 куб.м. дизтоплива для станции «Восток», 10 куб.м. дизтоплива на станцию, 4,5 куб.м. ТС-1 (доставили ёмкость с трассы). Цель похода выполнена на 100 процентов.

14.10.05 г. В 09-45 мест. времени (UTC) вышел девятый поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, ДТ-30П № 1
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Сидоров Вячеслав Викторович — водитель, МТТ № 13.
  • Цель похода — доставка дизтоплива, бочек с ГСМ.

В 15-00 мест. времени (UTC) контрольная связь прошли 70 км.

15.10.05 г. Работа на Барьере. Загрузили на сани 40 бочек с ГСМ, на МТТ (манипулятором) загрузили 24 бочки. Выдернули трактор, отвернули переходной картер, снять мешают шпильки и балка.

16.10.05.г. Закачка в ДТ-30П №3 в 1 звено 6 куб.м., во второе звено 20 куб.м. дизтоплива для станции.

17.10.05 г. Подготовка техники к походу. На МТТ (манипулятором) разжижение масла соляркой. Слили всё масло и залили новое.

В 14-00 мест. времени (UTC) начали движение на станцию. Дошли до МТТ №11 брошенную на трассе в 48 РАЭ взяли машину на буксир. Гусеницы на МТТ №11 начали крутиться с трудом, приняли решение буксировать до станции.

18.10.05 г. В 17-15 мест. времени (UTC) прибыли на станцию. Все прибывшие участники похода здоровы. Техника в удовлетворительном состоянии. Доставили 26 куб.м. дизтоплива, 65 бочек ГСМ. Доставили МТТ № 11 на станцию для ремонта. Цель похода выполнена на 100 процентов.

07.11.05 г. В 11-30 мест. времени (UTC) вышел десятый поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, ДТ-30П № 1
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Сидоров Вячеслав Викторович — водитель, МТТ № 13.

Цель похода — доставка дизтоплива.

08.11.05 г. В 09-00 UTC поход прибыл на Барьер, начали работы. Начали закачку дизтоплива. В 18-00 UTC закачали 10 куб.м. в МТТ №13, 20 куб. в ДТ-30П № 3 во второе звено, в первое звено закачали 12 куб.м. Перекачали топливо в ёмкость №7 и 10. Топливо с большим содержанием «парафина», насос забивается и не качает. Приходится насос прочищать и продолжать перекачку. Подготовили технику к походу на станцию.

09.11.05 г. В 09-00 UTC начали заводить технику, МТТ №13 не заводится, израсходовали 4 баллона с воздухом. МТТ № 13 завели при включении фрикциона глохнет не включается коробка передач, в коробке не откачали полностью дизмасло. Ремонт занял 2 часа МТТ №13 завели. ДТ-30П № 1 завели с трудом обороты двигателя неустойчивые (плавают), нет зарядки, не работает генератор, генератор в дизмасле похоже нет контакта на коллекторе. Попробовали возбудить, не получилось. После прогрева двигателя обороты стали устойчивыми. На ДТ-30П №3 затруднён поворот в левую сторону, неисправность устранили. В 11-00 мест. времени (UTC) вышли с Барьера на станцию.

10.11.05 г. В 00-30 мест. времени (UTC) прибыл на станцию поход. Все прибывшие участники похода здоровы. Техника в удовлетворительном состоянии. Доставили 35 куб.м. дизтоплива. Цель похода выполнена на 100%.

20.11.05 г. В 09-45 мест. времени (UTC) вышел одиннадцатый поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, ДТ-30П № 1
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Сидоров Вячеслав Викторович — водитель, МТТ № 13.

Цель похода доставка на аэродром авиатоплива ТС-1, дизтоплива.

21.11.05 г. В 01-30 мест. времени (UTC) прибыли на Барьер. В 09-00 UTC начали работы на барьере. При закачке ёмкости «ALCI» возле горловины обнаружилась трещина, ёмкость заполнили не полностью, 20 куб.м. Закачали ёмкость 20 куб.м. «INDIAN». При закачке вышел из строя насос АСВН-80А, взяли насос от дизтоплива. После промывки насоса продолжили закачку ТС-1 в ДТ-30П №3 во второе звено в ёмкость 20 куб.м., закачали только 16 куб.м. Ёмкость 50 куб.м. стоит на барьере под уклоном, от насоса не хватает шланга. Работу на Барьере закончили, завтра запланирован выход на станцию.

22.11.05 г. В 11-00 мест. времени (UTC) вышли с Барьера на станцию. Трасса тяжелая до перекрёстка шли на второй передаче, первые 22 км. от барьера были очень тяжёлые. Прошли 77 км остановились на ночёвку.

23.11.05 г. В 09-00 UTC начали движение на станцию. На аэродром пришли в 17-30 UTC оставили все ёмкости, оставили ДТ-30П №3 для раскачки авиатоплива.

В 18-30 мест. времени (UTC) прибыли на станцию. Все прибывшие участники похода здоровы. Техника в удовлетворительном состоянии. Доставили 56 куб.м. ТС-1, 6 куб.м. дизтоплива, 17 бочек с ГСМ. Цель похода выполнена на 100%.

04.12.05 г. В 09-45 мест. времени (UTC) вышел двенадцатый поход на барьер и обратно в составе:

  • Бабиков Виктор Михайлович – руководитель похода, водитель, ДТ-30П № 1
  • Худайбердин Айрат Сагдатович — водитель, ДТ-30 № 3.
  • Сидоров Вячеслав Викторович — водитель, МТТ № 13.

Цель похода — вывоз на Барьер контейнеров с отходами и металлоломом, подготовка Барьера к работам с НЭС Академик Фёдоров в период разгрузки, перекачки топлива, доставка на станцию дизтоплива.

05.12.05 г. В 04-15 мест. времени (UTC) дошли до Барьера. Запустили ДЭС, приступили к работам на Барьере.

06.12.05 г. Откопали трубопровод, подняли трубы и уложили на доски. Трубопровод готов для перекачки топлива в ёмкости.

В 21-00 мест. времени (UTC) приехал «Вектор», водитель (представитель завода) — Вуазов Андрей, руководитель похода (АЛСИ) — Романов Михаил, 50 РАЭ — Пинягин Николай.

07.12.05 г. В течение дня очистили от снега два морских контейнера, переставили их на новое место. Очистили от снега компрессор, переставили балок «НЛО». В 15-00 UTC «Вектор» выехал на аэродром.

08.12.05 г. Утащили компрессор на свалку. Утащили на волокуше бочки и брёвна на свалку, которые удалось выкопать из подо льда. Закачали дизельное топливо в ДТ-30П № 3.

09.12.05 г. Ночью заглох дизель – генератор в барьерном балке. В 07-30 UTC начали разбираться в причине остановки дизель – генератора. Причину выяснили, лопнул рукав от масляного фильтра к указателю давления. Заменили рукав, залили масло, запустили дизель – работает нормально. Закачали дизтопливо в МТТ № 13.

10.12.05 г. В 10-30 мест. времени (UTC) вышли с Барьера на станцию. Погода плохая дорога сливается, снег рыхлый пропитался водой ехать трудно. Прошли 92 км, остановились на ночёвку.

11.12.05 г. В 16-30 мест. времени (UTC) пришли на станцию. От барьера до Перекрестка насчитали16 трещин, которые проломились при движении машин, на льду появилась вода на участке от 92 км. Доставили на станцию: 36 куб.м. дизтоплива.

 

t.me/@antarcticdiary

PilotBriefing.ru - База знаний частного пилота